Иногда считается, что другими синонимами такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок[1]. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.
Первая тройка лидеров (2002–2007 гг., каждый стоит более 50 млрд долларов) — Кока-Кола, Google и Майкрософт.
Начиная с 2005 года компания Interbrand публикует список самых дорогих российских брендов. Первая тройка лидеров в 2006 году (стоимость более 1 млрд евро) — Билайн, МТС и Балтика. Интересно, что такие бренды, как «Газпром» или «Сбербанк», были оценены ниже, чем, например, марка пива «Балтика». Очевидно, что эти бренды не вызывают у потребителей уникальные и положительные ассоциации.
Бренды являются объектом купли-продажи. Для определения справедливой рыночной стоимости бренда проводится специальная оценка - brand valuation.
Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя. Следует отличать «брендинг» от «бренд-менеджмента», который подразумевает использование маркетинговых техник с целью наращивания ценности бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом для увеличения его конкурентоспособности и роста продаж.
С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя. Особым подвидом бренда является дженерик — продукт, имеющий в качестве наименования некое обобщение, например название продуктовой либо сортовой категории («Рис» или «Сыр Российский»).
Уже более 10 лет мы оправдываем доверие наших клиентов, нас рекомендуют ведущие
компании в различных областях, и мы готовы предложить самое лучшее для вас
Ваш проект получит весь необходимый комплекс рекламных мероприятий по доступной
стоимости. Мы предлагаем самые выгодные условия сотрудничества
Гарантируем высокий уровень сервиса и индивидуальный подход - внимательный и заботливый персональный менеджер решит все вопросы, возникающие в ходе работы
Мы бережно относимся к окружающей среде, поэтому вся наша продукция является экологически чистой.
С каждых 1000 рублей 1 рубль направляется в фонд помощи. Поможем детям вместе!
Единая Россия
Магнит
Мария-Ра
Посуда Центр
Леруа Мерлен
ГрильниЦА
Bittner Pharma
Киномир
Автоторг
Банк Интеза
RedBerry
ЗерноСбыт
Бахетле
Диксис
СтройГАЗ
Наша фирма является филиалом и все макеты получаем из главного офиса, откуда нам могут прийти правки в любой момент. Так и произошло, мы уже договорились и отдали макет на производство (печать на офсете) в Арбат, как нам пришли правки макета. Ситуация, мягко говоря, не самая приятная.. Но к нам не только отнеслись с пониманием, Арбат выдержал сроки печати, несмотря на перезапуск производства, но и сохранил приемлемую цену. За что огромное спасибо!
Наталья, специалист клиентской службы
Огромное спасибо “Арбату” за оперативность! Когда руководство очередной раз ставит задачу со сроком “надо было вчера”, я без раздумий обращаюсь в “Арбат”. На собственном опыте убедилась, что в нашем городе быстрее них никто не работает и качество на высоте. Советую всем, кто ценит свое время.
Галина, помощник руководителя
Работаю с Арбатом уже несколько лет, из минусов только обслуживание, хотя здесь я понимаю, что клиентов очень много, и если будут нянчиться с одним, то на остальных не хватит времени. Сейчас просто пользуюсь онлайн заказом и наслаждаюсь всеми плюсами - цена, качество, оперативность.
Виктор, менеджер по рекламе
Из барнаульских типографий нам подошел только Арбат, работают оперативно, качественно, но немного не хватает сервиса (надеюсь будут расти). В алтайском регионе работаем только с ними.
Анатолий, бренд-менеджер
Помогали проводить нам промо-акцию. Понравилось, что получили все “в одном флаконе”, не пришлось искать отдельно организаторов, отдельно типографию и прочее. Все прошло здорово - ставлю пять.
Александр, руководитель отдела маркетинга
Сразу отмечу, что заказ лучше делать через онлайн, так вы избежите длинной очереди. Это и удобно, и быстро. А недавно нашей организации выделили персонального менеджера - это, конечно, уже совсем другой уровень. Ставлю твердое “Хорошо”.
Елена, маркетолог